Converse американский бренд с легендарной историей
Американский бренд Converse
Бренд Converse появился в Америке более 100 лет назад. За эти годы известной марке удалось создать немало стильных моделей обуви, а также легендарные кеды, в которых выступали знаменитые спортсмены. Компания Converse, ставшая известной на весь мир, пережила немало взлетов и падений, стала частью корпорации Nike, а затем – триумфально вернулась в мир спорта.
Любимая обувь баскетболиста Чарльза Тейлора
В 1908 году Маркус Миллс Конверс основал компанию по производству резиновой обуви Rubber Shoe Company. Изначально компания занималась выпуском галош, сапог для охоты и обуви для зимнего времени года на плотной подошве из резины.
Практичные и удобные в носке изделия нашли своего потребителя, однако торжествовать было рано. Все дело в том, что в зимне-осенние сезоны продажи шли хорошо, но летом продукция не давала ощутимой прибыли. Впрочем, впереди было немало планов, и именно поэтому на достигнутом компания не остановилась: вскоре было налажено производство повседневных обувных изделий, а затем свет увидели и первые кроссовки.
Спустя 10 лет бренд с гордостью представил ставшую популярной модель кедов Converse Non-Skids, позднее переименовав их в All Star. До того момента компания уже активно производила обувь для спорта, а именно – тенниса и футбола. Новая модель предназначалась для баскетбола, который тогда только набирал популярность.
Non-Skids стали прорывом: они обладали необычной конструкцией, хорошо фиксировали стопу и имели резиновую подошву, обеспечивающую надежное сцепление на паркете. Правда, особой выгоды для производителей пока не было: такую обувь покупали исключительно люди, которые были связаны со спортом, и продажи шли слабо.
Но все решил счастливый случай – защитник баскетбольной команды Средней школы Колумбуса заинтересовался моделью. Молодого человека звали Чарльз Тейлор, и кеды от бренда стали его любимой обувью.
В то время баскетбол не считался спортом, на котором можно было заработать миллионы, поэтому спортсмены искали варианты заработка вне матчей. Так как Чарльз был предприимчивым мужчиной, он решил отправиться в офис компании, который располагался в Чикаго. Баскетболист предложил свои услуги, и вскоре его наняли на работу.
Так, в истории спортивной обуви появился человек, которого можно было смело назвать амбассадором бренда. Одновременно с этим Тейлор стал торговым представителем, внеся в силуэт модели несколько изменений. С его подачи возникает защитный патч, а сама обувь становится более комфортной. В линейке появляются два главных цвета, которые востребованы до сих пор – белый и черный.
Чтобы прорекламировать обувь, Чарльз отправился по Америке на своем Volkswagen. По пути он встречал нужных в мире баскетбола людей, которые уважали спортсмена, ценили его человеческие качества и охотно участвовали в развитии бренда. Позднее в память о Тейлоре, с которым связана история Converse, компания изменила название кедов Non-Skids на Chuck Taylor All Star, и оно сохранилось по сей день.
«Обувь героев»
Вторая мировая война внесла свои коррективы, вынудив бренд переключиться на производство обуви для военных, а также создание защитных костюмов. Тогда других вариантов просто не было. Но как только военные действия завершились, Converse снова занялся спортивной обувью. Теперь она предназначалась не только для спортсменов, но и для прогрессивной молодежи, вместе с которой начался расцвет «сникерс-культуры». Изделия от бренда стали настолько популярны, что их начали носить на улицах городов.
В 50-х годах кеды Converse стали официальным выбором баскетбольной лиги, а также стандартным изделием для экипировки учащихся школ и колледжей. Бренд не уставал радоваться успеху: он уверенно занял лидирующие позиции на рынке обуви, захватив 80%. Компания открывала новые фабрики и активно занималась расширением структуры.
В 1962 году Converse ждал еще один большой успех: баскетболист Уилт Чемберлен установил рекорд по количеству очков, заброшенных за 1 матч, набрав 100 баллов! В тот день на ногах чемпиона была обувь от бренда, и, кстати, его рекорд до сих пор не побит.
В тот момент кеды Converse превратился в «обувь героев», и каждый американский подросток мечтал о том, чтобы у него тоже была такая модель. А тем временем, стали появляться новые цвета, и кеды Converse All Star были выпущены в 7 расцветках. Это не было случайным решением: производители хотели, чтобы оттенок обуви сочетался с экипировкой команд НБА.
Следующим удачным ходом стало сотрудничество с бадминтонистом Джеком Перселлом. В то же самое время Converse приобрел PF Flyers – производителя обуви для спорта, получив право на ключевой продукт бренда – кеды Jack Purcell. К слову, модель выпускалась в 1935 году под маркой B.F. Goodrich Company, однако, дизайн обуви родился именно в результате сотрудничества с Джеком.
Особенностью модели была подошва, которая хорошо закрывала мысок. Контрастная часть подошвы напоминала улыбку. Джек решил, что такая деталь поможет модели стать узнаваемой, а также позаботился о дополнительной защите для пальцев ног, ведь предполагалось, что кеды будут надевать для игры на корте. Спортсмен не ошибся – изделие стало настолько популярным, что даже сам Джеймс Дин – легендарный актер и любимец публики – с удовольствием носил такую обувь.
Банкротство Converse
Казалось, бренд Конверс ждет ошеломительный успех, ведь теперь его знал весь мир. Даже после того, как у Converse появляются конкуренты типа Nike и Adidas, производители не сдают позиций. Уже в 1974 году компания выпускает низкие кроссовки для баскетбола One Star, а затем – модель с высоким силуэтом All Star Professional Basketball Shoe (сегодня его знают как Pro Leather). В этой обуви играл Майкл Джордан, а также Джулиус Ирвинг, который вывел свою команду в НБА.
Позднее силуэт стал классическим, и не только спортсмены, но и представители различных субкультур заинтересовались этой моделью. Кроссовки стали частью уличного образа, в них с удовольствием совершали пробежки любители активного образа жизни, гуляли рокеры, а скейтеры катались в них на доске. Не остались в стороне и знаменитости, которые своим примером хотели показать: спортивная обувь может быть не только на корте, но и в повседневной жизни. Дэвид Боуи, Курт Кобейн, группа Metallica стали носить эту обувь, оценив ее стиль и функциональность.
И пусть же новые производители стали уверенно вытеснять Converse из баскетбола, на то время Converse было не о чем беспокоиться: к 80-летнему юбилею компания сумела распродать 600 миллионов пар. Вот только удача была с производителями ровно до тех пор, пока конкуренты не стали выпускать кроссовки «на каждый день». Более современные модели оказались привлекательнее, и потребители устремили свой взор на актуальную спортивную обувь от других производителей.
Converse попытался угнаться за изменениями в структуре рынка, но правила игры теперь диктовали те, кто еще вчера смотрели бренду в затылок. Руководству пришлось признать невозможность конкурировать с набирающими силу и популярность компаниями по производству кроссовок, и Converse сообщил о процедуре банкротства. Это случилось в 2001 году.
Под эгидой Nike
Когда в компании наступили трудные времена, стало ясно, что нужно искать пути решения. Оптимальный вариант вскоре нашелся: брендом Converse заинтересовался обувной гигант Nike. В 2003 году владельцы выкупили все структуры компании-банкрота, и эта сделка стала важной для обеих сторон.
Под руководством Nike выкупленная компания начала производить новые коллекции, не забывая и о легендарной модели All Star. Коллаборация оказалась очень успешной, поскольку Converse наладила выпуск коллекций с модными домами, а также представителями поп-культуры, среди которых были артисты, художники, музыканты. Кеды, тем временем, полностью ушли из мира спорта, став классической моделью для повседневного использования.
Над обувью Converse поработали бренды Missoni и Off-White, а специальные коллекции посвящались знаменитым героям The Simpsons и Микки Маусу. К созданию некоторых моделей приложили руку и музыкальные коллективы – Iron Maiden, AC/DC и Gorillaz.
В 2011 году Nike удалось объединить Converse, Nike и Jordan Brand в одно целое, а четыре года спустя бренд ввел в продукцию новейшие спортивные технологии собственного производства. В это время появляется и знаменитая модель Converse All Star II, которая получила подошву Lunarlon. Именно в них Рокки Бальбоа бежал по ступеням Музея искусств в Филадельфии, после чего кеды перестали воспринимать как обувь для спорта. Теперь они превратились в изделие, которое стало частью повседневного стиля, именуемого как «кэжуал».
В 2019 году состоялось возвращение Converse на паркет НБА. Компания решила предложить новую модель кроссовок, назвав их All Star Pro BB. В них появился Келли Обри, тем самым открыв новую страницу в истории бренда. Сегодня продукция компании активно расширяется, и Converse выпускает обувь для спорта. Благодаря разработкам Nike и Jordan бренд готовится презентовать широкую линейку моделей для баскетбола, продолжив наследие бренда Converse.
Перейти в каталог Converse